BASSPOTRAL.at.ua


МЕНЮ
Форма входа
Категории раздела
VIDEO [2603]
Интересное Видео
Статьи [1789]
Статьи
SOFT [18090]
SOFT
Уроки [303]
Музыкальные новости [6720]
Электронные книги [4447]
ноты, пособия, самоучители
Все для дизайна [18]
Все для дизайна
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Декабрь » 22 » Jazz Bez в Севастополе
19:38
Jazz Bez в Севастополе

В Крыму с успехом прошел этап международного джазового фестиваля Jazz Bez' 2009

Проведение одного из этапов международного джазового фестиваля Jazz Bez 2009 11-13 декабря в пока еще не избалованном «большим джазом» Севастополе стало для города-героя весьма знаменательным культурным событием.

Жаль, конечно, что пусть и по объективным причинам, до Крыма так и не доехал международный проект Avtocar, объединивший, как было проанонсировано организаторами, такие знаковые имена фри-джаза из Украины, Великобритании и Польши как Марк Токар, Марк Сандерс и Николай Тшаска. Но и приехавшие в Севастополь датские, польские, российские и украинские музыканты по-хорошему удивили местную публику, к слову, воспитанную на традициях советского и американского джаза.

Вот эти, бесспорно, важные джазовые «традиции», собственно, и явились неким бэкграундом, если не сказать причиной, для дальнейшего удивления местной публики, вызванного музыкой, доселе в Севастополе не звучавшей. Удивление в данном случае не означает непринятие. Забегая вперед, скажем, что севастопольцы слушали джаз внимательно, реагировали (аплодисментами) вовремя, но потом, в антрактах все рассуждали и переспрашивали, - мол, «Что это?». А была это, товарищи, современная импровизационная или основанная на джазовых элементах музыка. И о ней – чуть ниже.

А пока, справедливости ради отметим, что у севастопольцев – неплохой вкус. Тут хорошо знают музыку Джорджа Гершвина, Майлса Девиса, Джорджа Бенсона, Джона Колтрейна, Билли Коэма, Хэрби Хенкока, Джорджа Дюка, Джона Скофилда, Телониуса Монка, Джо Дефранческо, Чарли Паркера, Маркуса Миллера, Чика Кориа, Стенли Кларка, Монти Алекзандера, Джо Сэмпла, Боба Джеймса, Ларри Карлтона, Уинтона Марсалиса и многих других грандов мирового джаза. А приезжавший этой осенью с концертом квартет коренных чикагцев под управлением пианиста Райана Коэна «город русской славы» принял настоящей овацией.

Кроме того, зрителей и слушателей Севастополя регулярно радует яркий и «живой» репертуар местного коллектива Be Style Band, - мейнстримщики делают ставку на изящные вариации мировых джазовых стандартов и весьма достойно, впрочем, как и в прошлом году, открыли крымский сет Jazz Bez. И если Be Style Band покорили сердца слушателей просто красивыми мелодиями Хораса Силвера («Song for My Father»), Бенни Голсона («Killer Joe»), Ли Моргана («The Double Up»), Чарли Паркера («Yardbird Suite») и Херби Хэнкока («Cantaloupe Island»), то в этом немалая заслуга специально приглашенного клавишника Алексея Петухова из Одессы.

А еще севастопольцам очень понравились седовласые музыканты из львовского Dzyga Jazz Quartet. Они играли сложный авторский материал и немножко из репертуара Дейва Грузина. И хотя басиста у квартета нет, «жирный», почти «маркусомиллеровский» слэп из недр своего электро-фортепиано с успехом извлекал, судя по всему, старый почитатель «хэммондовского» звучания Аркадий Орехов.

Но покорил всех львовский барабанщик. Играя на ударных, Андрей Надольскийбуквально пропевал свои партии. Глядя на «притягивающую магнитом» манеру игры музыканта, ты понимаешь – этот человек живет и сгорает, исполняя любимую музыку. Таких искренне любящих джаз людей, видимо, немало, но Надольский, судя по всему, никогда среди них не потеряется.

В целом три джазовых вечера минувшего уикенда заставили севастопольскую публику буквально форсированно расширить свой джазовый кругозор, что, собственно, и задекларировано в самом названии фестиваля - «Джаз без границ». Эти «границы» в крымском провинциальном городке уже в первый фестивальный вечер раздвинули, если не сказать, разломали молодые парни с берегов Балтийского моря – два датчанина и два поляка из квартета Off-Qvar-Tet.

Северяне сыграли высокоинтеллектуальный и высокотехнологичный авторский джаз, который изобиловал конвульсивными, синкопированными и, порой, казалось, какофоничными звуковыми конструкциями. Это был урбанизированный поток, ведомый «искривленными» скрежещущими соло гитариста и руководителя группы Марека Кадзжелы и гениальными, как говорят, до шизофреничности ударными партиями датского «самородка» по имени Расмус Шмидт. Такой себе напичканный безукоризненными по исполнению техницизмами, сознательно лишенный музыкальной гармонии, временами «злой» и «рваный» джазовый авангард. Полный оппонент традиции и непримиримый антипод «лакированного» смут-джаза. В антракте кто-то метко подметил: смотреть и слушать «Off-Qvar-Tet» – очень интересно, а вот купить их диск желания нет.

В унисон с «Off-Qvar-Tet» выступило во второй день и российское трио Happy 55. Начисто отказавшись от духовых, ребята из Воронежа при помощи фоно, ударных и контрабаса обрушили на зал такую «стену звука», которой, возможно, удивился бы сам основатель этой техники звукозаписи – легендарный продюсер и звукоинженер Фил Спектор.


Шторм, лавина, селевой поток, причем с нервно пульсирующими в нижних регистрах клавишными – вот набор сравнений этого ошеломляющего звукового наката. Этот бесперебойный, энергетический напор мог бы очень органично сопровождать хронику строительства БАМа или ТВ-нарезку природных стихий и катастроф.

По-хорошему удивил на 3-й день севастопольский коллектив Fusion Orchеstra, а причина - в специально приглашенном из Питера улыбчивом и приветливом трубачеИване Васильеве (не всё же ему с Шевчуком в ДДТ играть, можно и в Севастополе пофестивалить). Совсем по-иному, непривычно ярко звучала новая авторская программа Фьюжнов в тандеме с именитым трубачом.


Третий день фестиваля многих заставил удивиться. Директор и он же по совместительству ведущий севастопольского фестиваля Валерий Шипулин проанонсировал trumpet-summit из трех участников, но вместо трех участников на jam session вышло четыре:Владимир Кит, Иван Васильев, Александр Ильенко, Анатолий Денисов. Cначала в унисон «дунули», а потом каждый в своем любимом регистре взорвали к чертям Watermelon, взорвали этот сочный арбуз Херби Хэнкока яркими красными нотами…

Надо признать, что музыка, звучавшая три фестивальных дня, по душе не всем. Речь не только о слушателях, но и о самих джазменах. Но эта музыка существует; она – объективная реальность. Это значит, что пришло время, когда 25-летние выпускники консерваторий, зная джазовую классику, бережно ...кладут ее в шкаф, закрывают на ключ и говорят: «Нам скучно в рамках. Нас тяготит традиция. Мы будем играть свое». И они играли эту сложную и противоречивую музыку, в том числе и в Севастополе. За что и спасибо фестивалю Jazz Bez.

Категория: Музыкальные новости | Просмотров: 590 | Добавил: Gagarin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: